Заказать обратный звонок +7 (48762) 7-37-08 +7 (48762) 7-36-44
Учебно-консультационный центр аварийно-спасательных формирований
 

Записки преподавателя (Новомосковск - Лондон - Новомосковск)

   Командировка в Лондон: что это - счастье, удача? Да всё вместе. Принять участие в семинаре, посвященном той теме, которая занимает меня уже больше 10 лет – об этом можно было только мечтать!
   С 09.10 по 14.10.2017г. в Лондоне (Великобритания) проходил семинар на тему «Современные методы и технологии ликвидации аварийных разливов нефти на суше и воде». Данный семинар был организован Transeuropean Centre Limited.
   Были, конечно, и волнение, и переживание. Больше всего волновало отсутствие знания языка, из-за чего при прохождении паспортного контроля возникли небольшие трудности. Но всё как-то разрешилось, и я шагнула на землю Великобритании, которая встретила меня, вопреки ожиданиям, не серым лондонским дождём, а ласковым солнцем.
   Организация семинара оказалась на самом высоком уровне. В аэропорту Хитроу нас встретил русскоязычный гид, который обеспечил наш трансфер к месту проживания. Гостиница для нас была не только местом отдыха, но и местом проведения части лекционных занятий в её конференц-зале. Она располагалась в историческом и культурном центре Лондона Вест-Энд.




Фото 1 - Гостиница Melia White House в Лондоне


   План проведения семинара предусматривал рассмотрение ряда современных вопросов, связанных с проблемами, возникающими при ликвидации аварийных разливов нефти.
   С приветственной речью выступил директор центра Transeuropean Centre Limited Андрей Дмитриев, который в своем выступлении рассказал, что их центр был создан в 1999 году. По его словам центр является ведущим в Европе организатором международных отраслевых форумов для нефтегазовой промышленности, энергетики, металлургии и др. И за годы своей работы они обучили более девяти тысяч работников различных компаний из многих стран.
   Семинар начался с доклада вице-президента компании DESMI Ro-Clean A/S (Дания) Frands Pilegaard Jensen (Френдс Пилигард Дженсен) на тему «Новейшие технологии и разработки оборудования для реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, нефтяные боны, скиммеры и действия по ликвидации аварий в арктических условиях».
   Он рассказал о том, что компания DESMI A/S в месте со своими дочерними обществами, проектирует, производит, продает и обслуживает насосное оборудование, природоохранное оборудование и связанные с ними решения. Дочерняя компания DESMI Ro-Clean A/S существует уже больше 180 лет и производит широкий ассортимент оборудования для реагирования на разливы нефти и ликвидации разливов, в том числе боны, скиммеры, насосы, новейшие системы сбора нефти с поверхности и др.
   Оборудование этой компании широко применяется в нашей стране на нефтедобывающих предприятиях и в организациях, занимающихся вопросами экологической безопасности.
   В своей презентации Френдс Пилигард Дженсен представил новые разработки своей компании.




Фото 2 - RO-BOOM SPEED-SWEEP, быстро развёртываемый бон, который, по словам докладчика, может использоваться не только на море, но и реках с большим течением




Фото3 - А вот как они выглядят на море, в рабочем состоянии…




Фото 4- Скиммер «Гигантский Осьминог» для сбора нефти на море


   Не менее познавательным оказалось выступление представителей IPIECA (Международная ассоциация нефтяной промышленности по экологии).
   Это организация, которая через свои членские рабочие группы и руководящий орган сводит воедино коллективный опыт и знания нефтяных и газовых компаний и ассоциаций, представляющих более половины мировой добычи нефти. IPIECA была создана в 1974 году после объявления Программы ООН по окружающей среде (UNEP) и представляет собой главный канал связи этой отрасли с Организаций Объединенных Наций.
   С докладом от этой организации выступил технический директор IPIECA Rob Cox (Роб Кокс), который ознакомил участников семинара с историей создания организации и её основными целями. Он отметил, что основной задачей IPIECA является помощь нефтегазовой промышленности в улучшении ее экологических и социальных показателей.
   Самым интересным днём семинара стал день, когда был организован выезд участников в новый производственный центр компании Vikoma International Ltd. Ранним утром мы выехали на электричке с Лондонского вокзала Ватерлоо в портовый город Саутгемптон. Это крупный незамерзающий морской порт. Он наиболее известен тем, что оттуда в своё первое и последние путешествие отправился «Титаник». Нам предстояло совершить на пароме переход к острову Уайт, на котором, в городе Вест-Коус, находится производственный центр компании Vikoma International Ltd. Там была проведена деловая встреча с представителями компании, а также демонстрация различных технических средств и оборудования для ликвидации аварий и минимизации ущерба экологии. Нам рассказали интересную историю о том, что Vikoma International Ltd была основана корпорацией «Бритиш петролеум» в 1967 году после разлива нефти в результате аварии нефтетанкера Torrey Canyon. На сегодняшний день компания является мировым лидером в области проектирования и производства систем и оборудования для ликвидации последствий загрязнения в результате нефтяных и химических аварий.




Фото 5 - Офис кампании Vikoma International Ltd в городе Вест-Коус


   С докладами выступили ведущие специалисты компании: Guy Downie (Гай Дауни) – директор по продажам, Adam Robinson (Адам Робинсон) – операционный директор и др. Они рассказали о том, что численность персонала компании составляет немногим более 60 человек, но, несмотря на это, Vikoma производит весь спектр заграждений для локализации разливов, которые применяются как на суше, так и на море. Компания проектирует и изготавливает эффективные скиммеры для сбора нефти, в том числе марки «Комара», которые популярны во многих странах мира, в том числе и в России. Для гостей была проведена экскурсия по цехам, в которых производится сборка и наладка продукции компании. Мы имели возможность познакомиться и пообщаться с рабочим персоналом, который охотно отвечал на все интересующие нас вопросы. А завершилась эта интересная и познавательная экскурсия наглядной демонстрацией развертывания заградительных бонов HI Sprint Boom на реке Медина.




Фото 6 - Дисковый скиммер марки «Комара»




Фото 7, 8 - Flood Guardian - универсальный бон компании Vikoma, который может применяться на суше, воде и для защиты береговой полосы




Фото 9 - Нефтесборщик с гидрофобной лентой OPRS 300


   Вечером уставшие, напитанные впечатлениями, мы возвращались в Лондон. Наш паром, в отличие от «Титаника», вернулся в Саутгемптон.
   Большой интерес у участников семинара вызвало учебно-практическое занятие на тему «Обзор программных продуктов, разработанных DNV GL». С докладами на эту тему выступили Phil Richards (Фил Ричардс) - региональный технический менеджер DNV GL, Andy Bowe (Энди Боуи) - старший консультант по трубопроводному транспорту DNV GL и др. Они познакомили нас со своей компанией DNV GL, которая была создана в 2013 году и представляет собой международное сертификационное и классификационное общество, ключевой компетентностью которого является оценка, консалтинг и менеджмент риска. Одним из основных направлений деятельности компании выступает разработка современных компьютерных моделирующих программ.    Компанией были представлены новейшие компьютерные программы:
   - Инструмент Synergi для моделирования условий трубопроводов, внутреннего состояния трубы, для обнаружения утечек, прогноз состояния трубы во времени.
   - NEBA – моделирование разливов нефти и др.
   Компьютерные программы, разрабатываемые компанией DNV GL, могут обеспечить моделирование влияния экологических факторов (скорости ветра, температуры воздух, наличие волн, скорости течения, наличие ледового покрытия и т.д.) на проведение операций по ликвидации АРН и последующего выбора наиболее аффективного метода ликвидации.
   Также на семинаре был рассмотрен ещё ряд специальных тем, представляющих несомненный интерес для специалистов, занимающихся разработкой и планированием мероприятий в области ЛАРН.
   Несмотря на высокую насыщенность семинара, его организаторы смогли спланировать и провести в свободное время культурную программу, которая позволила участникам ознакомиться с наиболее интересными историческими и культурными достопримечательностями Лондона. Днем наше время было расписано буквально по минутам, но вечера мы могли посвятить прогулкам по вечернему городу, и это было великолепно.




Фото 10 - Вечно молодой Тауэрский мост




Фото 11 - Ночной Лондон




Фото 12 - Классика Лондона


   Подводя итоги такой увлекательной поездки, хотелось бы отметить, что обучение, проводимое с привлечением специалистов иностранных компаний, несомненно, является очень полезным. Это опыт, который невозможно получить только при изучении технической литературы. Живое общение с профессионалами в своём деле даёт намного больше. Знания, полученные в ходе занятий, могут быть применены в дальнейшем участниками семинара в своей практической деятельности. Ознакомление с современными моделями технического оборудования, производимого за рубежом, позволяет объективно оценить возможность и целесообразность его применения и в нашей стране.
   В столь короткой статье невозможно передать и описать все те эмоции и новые впечатления, которые я получила от поездки в Лондон. Хорошая организация семинара, доброжелательная атмосфера, профессиональное и просто человеческое общение с интересными людьми и сам Лондон оставили у меня незабываемые впечатления. Верю, что знания и опыт, полученные на семинаре будут полезны и для меня, и для нашего учебного центра в вопросах дальнейшего улучшения подготовки специалистов ЛАРН.


лондон ЛАРН