Заказать обратный звонок +7 (48762) 7-37-08 +7 (48762) 7-36-44
Учебно-консультационный центр аварийно-спасательных формирований
 

Жизнь самой известной пожарной части США

   «С детства я мечтал вырасти и стать пожарным», — говорит чикагский спасатель Фред Талавера. Мы посетили легендарное чикагское пожарное депо №18, сотрудники которого тушат пожары, вытаскивают людей из покореженных машин, достают котиков с деревьев, собачек с крыш, а в свободное от вызовов время снимаются в горячем сериале про самих себя.
   Мы продолжаем рассказывать о нашем большом путешествии по США на автомобиле в совместном с «Корона Техно» проекте.


«Осторожно, готовят мужчины»


   Наш проводник по части — Фред Талавера, отработавший в бригаде уже 11 лет. За его плечами десятки спасенных людей, питбуль и щенок. Фред встречает нас у входа и ведет в гараж.
   — Стать пожарным было нелегко. Я пришел уже в зрелом возрасте, и мне приходилось бороться за право стать спасателем с молодыми ребятами. Получилось успешно пройти подготовку и поступить на службу. В то время подготовка занимала шесть месяцев, сейчас — девять, — объяснил собеседник.



   Наш путь к сердцу депо лежит через коридор, стены которого украшены агитплакатами, фотографиями и календарем с полуголыми накачанными спасателями и парамедиками. Моделей для съемок собрали из разных бригад. Все свои, доморощенные, дадут фору любому атлету.
   В знаменитой пожарной части часто проводятся экскурсии. На одной из них детям предложили кратко объяснить, кто в их понимании «герой». И сделали из этого целую экспозицию.




«Герой спасает людей и защищает наш город. Они не дают случиться плохим вещам»


   По дороге замечаем комнату отдыха и совещаний. У левой стены помещения большой обеденный стол, а за ним барная стойка, которая отделяет кухню.
   — Эту комнату нам обустроила съемочная группа сериала «Чикаго в огне». Им нужна была такая комната для съемок, — пояснил еще один наш экскурсовод — пожарный Джесси Ренгэл.


  

Табличка на стене: «Осторожно, готовят мужчины»


   В коридорах можно встретить старое оборудование, которое раньше использовалось пожарными. Также ребята собирают нашивки и эмблемы частей со всего мира. Белорусских или российских среди них мы не нашли.


  



«О, ребята, вы же пожарные Чикаго»


   Пожарное депо № 18 стало самым известным в США в 2012 году, когда телекомпания NBC начала здесь снимать телесериал «Чикаго в огне» (в другом переводе «Пожарные Чикаго») — эдакая мужская версия «Анатомии Грэй». Пилотная серия телешоу собрала высокие рейтинги, и его сразу продлили на первый сезон. Сериал успешно продержался в эфире пять лет, а с сентября этого года пойдет на шестой срок.
   Телекомпания не только снимает шоу на территории депо, но также задействует в съемках реальных пожарных, использует те же самые номера расчетов и их геральдику.




На одной из стен есть фотографии со съемок сериала


   — Когда начинаются съемки, тут собирается 50-60 человек. При этом мы продолжаем выполнять свою работу. Поначалу было сложно, но потом привыкли. Ну и съемочная группа покупает нам обед, — смеется Фрэд. — В съемках на эпизодических ролях часто участвуют наши пожарные и спасатели.
   Создатели сериала любят использовать реальную амуницию и пожарных. Кроме того, это позволяет им экономить средства на массовке и дополнительном оборудовании — мы все приносим свое. Деньги от аренды площадки идут не в депо, а в городской бюджет. Также для нас это очень хороший способ популяризации своей работы. Мы выезжаем на вызов, и нам говорят: «О, ребята, вы же пожарные Чикаго».
   — Я снимался в каждой серии, — улыбается Джесси. — Роли маленькие, но люди иногда меня узнают на улице, просят сфотографироваться, оставить автограф.




Джесси Ренгэл


   Привлечение к съемкам спасателей и пожарных добавляет сериалу реалистичности. Хотя до документального фильма ему еще далеко, отметил Фред.
   — Например, мы с ребятами работали в эпизоде, где нужно было достать из автомобиля жертву аварии. Мы действовали в кадре так, как работали бы в реальной жизни. Конечно, есть моменты и чересчур голливудские, когда смотришь и думаешь: «Ни за что бы мы так не делали». Если от этого абстрагироваться, то сериал хороший. Один из наших прошлых начальников сейчас участвует в его создании в качестве эксперта. Он рассказывает сценаристам реальные истории, которые происходили в городе, случаи спасения, а затем их добавляют в сюжет, — объяснил Фред.




Диспетчерский пункт, где принимаются и отслеживаются вызовы. Отсюда же по громкой связи бригады вызываются на пожары и другие происшествия. Это место также задействовано в съемках



"Шест, которого в части никогда не было"


   Сериал дает хорошее представление о том, как устроено депо №18. Гараж выполняет функцию не только места хранения автотранспорта, но и спортзала. Помимо автоцистерны и автомобиля парамедиков здесь располагаются турники, тренажеры, гантели и переносное баскетбольное кольцо.



   Здесь же можно заметить и неотъемлемый атрибут всех старых пожарных частей — шест. Правда, в депо № 18 его никогда не было. Пожарный шест в гараже появился исключительно для съемок сериала — один его конец упирается в крышу, другой — в пол.




Тот самый шест — посередине


   — Много лет назад центр Чикаго был преимущественно двухэтажным. При этом на первом этаже размещались лошади и пожарные повозки, а на втором — комнаты для пожарных. Там пожарные шесты использовались по назначению. Наш — исключительно для съемок сериала, — рассказал Джесси.


"Мы должны быть готовы к выезду в течение 45 секунд"


   Рядом с автоцистерной стоят пожарные сапоги со спущенными штанами на подтяжках. В таком положении их оставляют, чтобы как можно быстрее надеть по тревоге.




Подготовленные пожарные штаны и сапоги. На внутренней стороне голенищ большими буквами написана фамилия пожарного (чтобы не перепутать)


   — Мы должны быть одеты и готовы к выезду в течение 45 секунд после сигнала тревоги. Молодые ребята в этот норматив укладываются. У старичков, как я, это занимает немного больше времени, — смеется Фред. — Пожарные депо разбросаны по городу так, чтобы до самой дальней точки твоего района дорога занимала не более трех минут.
   Чаще всего пожарные чикагского депо №18 сталкиваются с медицинскими вызовами: ухудшение состояния, неудачное падение, несчастные случаи. На каждый поступающий вызов к месту отправляются автоцистерна и автомобиль парамедиков.



   — Иногда также выезжает полиция, если по этому адресу фиксировались случаи нападения или агрессивного поведения. Бывает, что едет только автоцистерна. Но каждый спасатель знает, как оказывать первую помощь. Нас обучают делать всё, что делают парамедики. У нас точно такой же набор медикаментов и оборудования. Единственное, что мы не можем — это транспортировать потерпевших, — поделился собеседник.
   В автоцистерне и автолестнице ездят пять человек. Двое, включая водителя, — спереди, трое сзади. На пожары выезжают 2 автоцистерны, 2 автолестницы, автомобиль начальника и парамедики.




Сотрудница части проверяет автомобиль между вызовами. В части его заправляют, а также заряжают электронные системы


   — Мы приезжаем, и если пожар подтверждается, то к нам подключаются еще столько же автомобилей и людей. Таким образом, на одном пожаре может работать от 50 человек и более 10 единиц техники. Много вызовов на пожары приходит из-за человеческой невнимательности. Кто-то засунул башмаки сушиться в печку, повесили полотенце на обогреватель. Иногда в старых зданиях случаются пожары из-за неисправной проводки. Много вызовов приходит от пьяных людей, которые засыпают с сигаретой в руке или ставят пиццу готовиться в духовке, а сами засыпают, — рассказал Фрэд.


"Пожарной машине могут не уступить на дороге"


   Американские гидранты, которыми щедро усеяны улицы больших и малых городов, — это не дань традиции, а насущная необходимость. Как пояснил Фред, вместимость одной автоцистерны — 500 галлонов воды (или почти 1900 литров).



   — Этого недостаточно для того, чтобы потушить пожар в доме. Для тушения авто — может хватить, но не для здания. Мы приезжаем на вызов, подключаем автоцистерну к гидранту, и он постоянно подкачивает воду. Вода из рукава подается со скоростью 250 галлонов в минуту. То есть без гидранта автоцистерна опустеет за две минуты. Именно поэтому парковка возле гидрантов строжайше запрещена, а машины нарушителей обязательно будут эвакуированы.
   С предоставлением преимущества спецтехники на дорогах Чикаго ситуация примерно такая же, как и в Беларуси.
   — Для водителей уступить дорогу пожарному автомобилю с включенной сиреной это, скорее, право, а не обязанность. Наши водители рискуют, когда отступают от правил дорожного движения во время вызова. Был случай, когда парамедика отправили в тюрьму из-за того, что он проехал с включенной сигнализацией на красный свет. Он выехал на перекресток, врезался в другой автомобиль, водитель которого потом скончался. В результате его признали виновным и назначили лишение свободы. Поэтому даже с сиреной мы стараемся ездить аккуратно: притормаживать на перекрестках, смотреть, нет ли другого транспорта.




"Пожары в небоскребах намного сложнее, чем в обычных зданиях"


   Деловой центр Чикаго заполнен небоскребами. Пожарами в высотных зданиях занимается отдельный отряд спасателей.
   — Пожары в небоскребах намного сложнее, чем в обычных зданиях, — объяснил Джесси. В Чикаго и некоторых крупных городах США для тушения пожаров в небоскребах используется специальная установка, которая называется Hero pipe («труба героя»). Ее изобрел капитан пожарного расчета Майкл Уилгат. Идея пришла ему в голову во время тушения пожара в небоскребе. Он заметил, что гидравлическая автолестница не доставала до окон горящих многоэтажек, и спасателям было очень сложно ликвидировать пожар.
   Тогда капитан взял кредит и в своем гараже начал разрабатывать прототип устройства, которое бы успешно справлялось с пожарами в высотках. Через восемь лет работы первая модель была готова.




Изобретение Уилгата — слева


   Изобретение Уилгата состоит из двух частей: основания и трубы в форме перископа, к которой крепится пожарный рукав. С помощью опор устройство фиксируется под этажом возгорания, конец трубы устанавливается напротив окна горящего помещения, а затем туда подается вода под напором до 2300 литров в минуту. Изобретение капитана было успешно испытано и поставлено на вооружение пожарным в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе, Майами. Как пишут в местной прессе, стоимость одной такой установки — 50 тысяч долларов.
   — Патентом на это изобретение владеет наш капитан. Это его бизнес. Сколько он на этом заработал, не знаю, но он точно отбил свои расходы на дизайн и на разработку, — сообщил Фред.




"Когда я начал работать, получал 49 тысяч долларов в год"


   Костюмы американских спасателей снабжаются приборами персональной защиты. Если в течение 30 секунд прибор не фиксирует движения, он начинает громко пищать и посылает на пульт диспетчера сигнал о тревоге. Это позволяет установить местонахождение травмированного или потерявшего сознание спасателя даже в условиях нулевой видимости.
   — На нас очень много защиты. Если вы правильно надели обмундирование, то риск вреда здоровью минимизируется, но он всё равно постоянно присутствует. Иногда люди покупают дома и вносят изменения в оригинальный проект, а потом из-за таких изменений здание становится слабее и при пожаре может просто сложиться.



   Как рассказал Фред Талавера, учитывая риск, зарплата пожарного немного выше средней по городу по специальностям, для которых не требуется получения диплома о высшем образовании.
   — 11 лет назад, когда я начал работать, получал 49 тысяч долларов в год. Потом, в зависимости от выслуги, у меня повышалась зарплата. Сейчас я зарабатываю около 90 тысяч долларов. Для повышения по службе в нашей работе не обязательно иметь высшее образование. Потому что всё, чему мы учимся, мы постигаем с опытом. Даже начальником пожарного депо можно стать без диплома.



   В свободное от вызовов время пожарные наводят порядок на территории части, тренируются, проверяют свое снаряжение, следят за исправностью гидрантов, которых в Чикаго почти 50 тысяч.
   — Их нужно проверять дважды в год, — вздохнул Джесси.
   После работы спасатели также много времени проводят вместе. Руководство регулярно устраивает барбекю, отдых на природе, командообразующие тренинги.
   — Мы живем одной большой семьей. Мы проводим вместе несколько дней в неделю. Мы вместе работаем, отдыхаем, занимаемся спортом. Постоянно друг с другом, как на работе, так и дома, — пояснил Фрэд.
   — Хорошие отношения в коллективе очень важны, — вторит ему Джесси. — Мы рискуем своей жизнью, заходим в горящие здания, которые могут обрушиться. В такие моменты очень важно знать, что твой напарник тебя поддержит.





Источник:
сайт http://mchsnik.ru
Жизнь самой известной пожарной части США

пожарные