Заказать обратный звонок +7 (48762) 7-37-08 +7 (48762) 7-36-44
https://uk-cert.ru
Учебно-консультационный центр аварийно-спасательных формирований
 

Как тормозят страховочные устройства?


      Общее

      Вопросы о том, как правильно заправлять веревку в восьмерку или АТС при страховке, какой рывок при этом может удержать страхующий и какие нагрузки будут при этом в страховочной цепи возникают очень часто. В этой работе я попытаюсь на часть из них ответить.

      Испытания

      Часть испытаний (самые популярные и распространенные устройства) была проведена в лаборатории фирмы Венто, информацию об испытаниях других устройств была найдена на сайтах различных лабораторий.
      В результатах испытаний указаны два результата - минимум и максимум.
      Минимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 100 Н (10 кгс).
      Максимум - это удерживаемая нагрузка в ситуации, когда страхующий держит веревку (до начала проскальзывания) с усилием 500 Н (50 кгс).
      Почему выбраны эти значения?
      По результатам более чем 1000 тестов, проведенных http://sarvac.ca/ выяснили, что при неожиданном рывке, человек одной рукой в перчатке удерживает нагрузку от 50 до 400 Н.
      Для тестов мы взяли значения – 100 и 500 Н, которые характерны для удержания веревки одной и двумя руками.

      Метод испытаний

      Испытываемое Страховочное устройство закрепляется на опоре, на свободлный конец подвешен груз массой 10 или 50 кг - имитирующий удержание веревки с усилием 100 и 500 ньютонов. Нагрузка приекладывается к рабочему концу веревки до начала движения веревки в страховочном устройстве. Отношение усилий показывает насколько данное страховочное устройство при данной заправке вервки снижает нагрузку на страхующего.
      Ньютон – единица измерения силы, 10 Н примерно соответствует 1 кгс, точная формула 1 Н ≈ 0,10197162 кгс.

      Выводы

      Не рекомендуется использовать для страховки устройство восьмерка, заправленное в спортивный режим.
      Не рекомендуется использовать для страховки устройство одинарный карабинный тормоз.
      Устройства типа АТС в режиме «для спуска» (веревка заправлена в неправильную сторону - свободный конец не в клиновые прорези) также не обеспечивают необходимого трения для страховки. При спуске по двойной веревке этот метод может с успехом использоваться.
      Узел UIAA обеспечивает необходимое торможение и позволяет регулировать усилие торможения в широких пределах. Узел двойной UIAA обеспечивает необходимое усилие торможения для страховки и спуска тяжёлого груза.

      Далее результаты тестов.

      На рисунках показаны варианты заправки веревки, а не техника испытаний.

      Устройство: Восьмерка
      Метод заправки веревки: Стандартный
      Нагрузки Н: MIN 700, MAX 2300



      Устройство: Восьмерка
      Метод заправки веревки: Стандартный +дополнительное трение в карабине
      Нагрузки Н: MIN 1500, MAX 3500



      Устройство: Восьмерка
      Метод заправки веревки: Спортивный метод (рекомендован для спуска по веревке)
      Нагрузки Н: MIN 600, MAX 1500



      Устройство: Восьмерка
      Метод заправки веревки: в режиме шайбы Штихта
      Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 1900



      Устройство: Восьмерка
      Метод заправки веревки: Для каньенинга
      Нагрузки Н: MIN 1200, MAX 2200



      Устройство: Восьмерка
      Метод заправки веревки: Двойной
      Нагрузки Н: MIN 2000, MAX 5900



      Устройство: Карабинный тормоз
      Метод заправки веревки: удержание вниз
      Нагрузки Н: MIN 500, MAX 900



      Устройство: Карабинный тормоз
      Метод заправки веревки: удержание вверх
      Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 2200



      Устройство: Узел UIAA
      Метод заправки веревки: удержание вниз
      Нагрузки Н: MIN 900, MAX 1900



      Устройство: Узел UIAA
      Метод заправки веревки: удержание вверх
      Нагрузки Н: MIN 1200 , MAX 3400



      Устройство: Узел Двойной UIAA
      Метод заправки веревки: удержание вниз
      Нагрузки Н: MIN 3500, MAX 7500



      Устройство: Узел Двойной UIAA
      Метод заправки веревки: удержание вверх
      Нагрузки Н: MIN 4000, MAX >8000



      Устройство: ATC (лукошко, реверсо, стакан)
      Метод заправки веревки: для спуска – свободный конец веревки не через клиновые прорези
      Нагрузки Н: MIN 700, MAX 1700



      Устройство: ATC (лукошко, реверсо, стакан)
      Метод заправки веревки: для страховки– свободный конец веревки через клиновые прорези
      Нагрузки Н: MIN 1100, MAX 2400



      Устройство: Rack
      Метод заправки веревки: удержание вниз
      Нагрузки Н: MIN 1000, MAX 2200
      Устройство: Rack
      Метод заправки веревки: удержание вверх
      Нагрузки Н: MIN 2200, MAX 4600



Источник:
http://www.risk.ru/blog/206641










работы на высоте оснащение